…ормляется приказом руководителя Учреждения.

           При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные группы необходимо  обеспечить соответствующие условия для организации коррекционной работы.

4.6. Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7. Для получения образования на  третьей ступени общего образования принимаются обучающиеся, окончившие вторую ступень общего образования. Прием осуществляется по личному заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) после получения аттестата об основном общем  образовании. Помимо документа об образовании и заявления, обучающийся представляет  медицинскую карту.

Количество классов для получения среднего (полного) общего образования определяется в зависимости от количества поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса.

4.8. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям:

а) в связи с окончанием обучения (получение образования соответствующего уровня);

б) в связи с переводом в другое образовательное учреждение;

в) по состоянию здоровья, в связи с медицинским заключением;

г) в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 19 Закона РФ «Об образовании».

Отчисление детей из дошкольных групп, функционирующих в Учреждении, может производиться по следующим основаниям:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- в соответствие с подпунктами «а», «б» и «в» настоящего пункта.

4.9. По решению педагогического совета Учреждения  за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения, допускается исключение из данного Учреждения обучающихся, достигших возраста, пятнадцати лет.

Грубым нарушением настоящего Устава признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой последствия в виде причинения имущественного ущерба Учреждению, обучающимся, работникам, а также причинения вреда (независимо от его степени тяжести) жизни или здоровью обучающимся и работникам Учреждения.

Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Дубровского района. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Дубровского района и  органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося его родителей (законных представителей) и администрацию Дубровского района.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Дубровского района совместно с администрацией Дубровского района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.10. При выпуске из Учреждения обучающемуся выдается соответствующий документ об образовании. При переводе – справка о текущей успеваемости, личное дело обучающегося, медицинская карта.

4.11. Отчисление и исключение из Учреждения оформляется приказом руководителя.

 

5. Участники образовательного процесса, их права и обязанности

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, дети, их родители (законные представители), педагогические работники. Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством  РФ, а также договором между Учреждением и родителями (законными представителями).

5.2. Обучающиеся и дети дошкольных групп  имеют права, обязанности, предусмотренные действующим законодательством:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- получение бесплатного дошкольного образования;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

-  ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются настоящим Уставом и другими предусмотренными Уставом локальными актами;
             - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки   Учреждения;
             - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
              - участие в управлении Учреждением;
              - уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
             - выбор формы образования.

- аттестацию в форме экстерната;

- открытую и объективную оценку знаний по предметам;

- получение помощи в обучении;

- развитие творческих способностей и интересов;

- посещение клубов, секций, кружков, студий, объединений по интересам, действующих при (в) Учреждении, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях.

- выбор другого образовательного учреждения;

-перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае ликвидации Учреждения.

 -  на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

- охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

При получении образования в семье, обучающийся вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации, по письменному заявлению родителей (законных представителей) продолжить обучение в Учреждении

5.2.1.Обучающиеся обязаны соблюдать устав Учреждения, Правила поведения для обучающихся, Положение о школьной форме, добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебными планами и программами обучения, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Иные обязанности обучающихся могут устанавливаться распорядительным актом руководителя Учреждения.

5.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, детей и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся и детям  не допускается.

Обучающимся Учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, алкогольные напитки, табачные изделия, токсичные или наркотические вещества;

-  применять средства и вещества, использование которых может привести к взрыву или пожару, за исключением средств и веществ, применяющихся в образовательном процессе;

- применять физическую силу для выяснения отношений между обучающимися, прибегать к запугиванию и вымогательству;

- производить любые действия, влекущие или могущие повлечь опасные последствия для окружающих.

5.4. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением, путем вхождения в Совет Учреждения;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по письменному заявлению родителей (законных представителей) продолжить обучение в Учреждении;

- вносить предложения администрации Учреждения по улучшению работы с детьми, по организации дополнительных услуг;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости;

- оказывать добровольную благотворительную помощь Учреждению.

Родители (законные представители) обязаны:

-  обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования, выполнять настоящий Устав.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в договоре, заключаемом между ними и Учреждением, который не должен противоречить законодательству РФ об образовании и настоящему Уставу.

5.5. Педагогические работники Учреждения имеют права, предусмотренные трудовым законодательством РФ и статьей 55 Закона РФ «Об образовании»:

- на участие в управлении образовательным учреждением;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) настоящего Устава  учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, детей;

-  на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся, детей;

- на  сокращенную  продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

         В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам   Учреждения с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также   минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются  Трудовым   кодексом  Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской  Федерации.

       - на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

       -на получение не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы длительного  отпуска сроком до одного года;  

       - на  получение  учебной нагрузки педагогического работника Учреждения,             оговариваемой в трудовом договоре (контракте);

- на получение педагогическими работниками Учреждения (в том числе руководящими работниками, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями ежемесячной денежной компенсации. Сумма выплачиваемой денежной компенсации налогообложению не подлежит.

Педагогические работники Учреждения обязаны:

- соблюдать Конституцию РФ, Законы РФ и Брянской области, нормативные правовые акты  федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Брянской области нормативные правовые акты администрации Дубровского района и Дубровского районного Совета народных депутатов;

- удовлетворять требованиям квалификационных характеристик;

- выполнять настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- своевременно и точно выполнять письменные акты руководителя Учреждения;

- выполнять условия трудового договора;

- проходить медицинские осмотры, которые проводятся за счет средств работодателя.

      Иные права и обязанности педагогических работников закрепляются в трудовом договоре, заключаемом между ними и Учреждением в лице его руководителя, который не должен противоречить действующему законодательству РФ и настоящему Уставу.

 

6. Имущество, финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения

6.1. Деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии с договором заключенным между ними.

Нормативы финансирования Учреждения определяются на основе федеральных нормативов и нормативов Брянской области.

Нормативы финансирования Учреждения в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Учреждения, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, устанавливаются органами государственной власти Брянской области.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете, в том числе, за счет доходов, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- доход, полученный от платных услуг и предпринимательской деятельности, разрешенных Учреждению;

- добровольные безвозмездные взносы, пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

- средства родителей (законных представителей)  за содержание ребенка в дошкольных группах;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

Валютные средства, полученные Учреждением от внешнеэкономической деятельности, используются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования «Дубровский район».

6.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.5. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Брянской области, Учредителя.

Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

6.6. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечни особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.

Учреждение с письменного согласия Учредителя на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять данному медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся, детей и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

6.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать вышеуказанное имущество;

- обеспечивать его сохранность и использование по назначению, предусмотренному уставной деятельностью;

- осуществлять ремонт имущества, при соответствующем выделении денежных средств;

- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества; это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации.

6.8. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в установленном законодательством порядке.

Ответственность за целевое использование и сохранность вверенного Учреждению имущества возлагается на руководителя.

6.11. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, также оно осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в  соответствии с бюджетной сметой, ведущейся на основании норм, установленных вышеуказанным Кодексом.

Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются, в том числе оно не имеет права получать кредиты (займы).

Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам, в том числе обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

6.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами

 

7. Управление Учреждением

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом, строится на принципах, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни или здоровья человека, свободного развития личности и осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

7.2. К компетенции Учредителя относится:

 - организация предоставления общедоступного и бесплатного на­чального общего, основного общего, среднего (полного) общего обра­зования по основным общеобразовательным программам;      

- организация предоставления дополнительного образования де­тям;

- предоставление общедоступного бесплат­ного дошкольного образования;

-создание, реорганизация и ликвидация муниципального образо­вательного учреждения;

-обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к нему терри­торий;

- утверждение устава Учреждения;

- утверждение  изменений и дополнений в настоящий Устав;

-обеспечение условий для лицензирования и государственной аккредитации Учреждения;                 - контроль в отношении Учреждения по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ним муниципального имущества;

- изъятие средств Учреждения в муниципальный бюджет, если они получены как платные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств соответствующего бюджета;

- назначение и освобождение руководителя Учреждения;

- организация перевода обучающихся в другие образовательные учреждения в случае ликвидации Учреждения;

- осуществление финансирования Учреждения и иных полномочий, закрепленных в соответствующем договоре, заключенным с Учреждением.

7.3. Формами самоуправления в Учреждении являются:

- Совет  учреждения;

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- попечительский совет.

7.4. К компетенции Совета Учреждения относится принятие программы развития Учреждения, правил поведения обучающихся, бюджета Учреждения, принятие решения по вопросу охраны Учреждения для последующего утверждения руководителем.

Данный Совет формируется из представителей обучающихся, получающих общее образование третьей ступени, родителей (законных представителей), педагогических работников Учреждения, представителя Учредителя. Такие представители избираются открытым голосованием на соответствующих собраниях обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Количество представителей, направленных для участия в Совете определяется на соответствующих собраниях самостоятельно – но не более 5 представителей от каждой из групп.

Срок полномочий Совета составляет не более двух лет. Члены Совета осуществляют деятельность на безвозмездной основе. Регламент работы, в том числе избрание председателя Совета, даты заседаний, форма голосования по принимаемым вопросам определяются Советом.

Решения Совета оформляются протоколом. Принятые решения доводятся до сведения заинтересованных лиц.

7.5. К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

- разработка и принятие Устава Учреждения, в том числе внесение изменений и дополнений;

- обсуждение и принятие решений касающихся деятельности Учреждения;

- обсуждение коллективного договора, иных локальных актов;

- принятие решения о создании комиссии по трудовым спорам, в том числе определении ее численности и срока полномочий;

- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего ее.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения включает всех работников независимо от занимаемой должности. Общее собрание коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Инициатива об объявлении собрания коллектива исходит от руководителя Учреждения. Общее собрание коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общей численности работников, решения собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании.

Регламент работы, в том числе избрание председательствующего собрания, определяются общим собранием коллектива. Решения оформляются протоколом.

7.6. В целях развития и совершенствования учебного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует коллегиальный орган – педагогический совет, объединяющий всех педагогических работников Учреждения.

К компетенции педагогического совета относится:

- утверждение годового плана работы Учреждения;

- разработка и утверждение образовательных программ, обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса, способов их реализации;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- утверждение положения о проведении промежуточной аттестации обучающихся (по мере необходимости);

- избрание представителей в Совет Учреждения;

- принятие решения по вопросам, предусмотренным пунктом 3.17 настоящего Устава;

- подведение итогов учебно-воспитательной работы и определение задач по периодам обучения;

- принятие решения о поощрении, инициирование применения дисциплинарных взысканий к обучающимся.

Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Вышеуказанный совет возглавляет руководитель, от него же исходит инициатива об объявлении даты заседания педагогического совета. Внеочередные заседания педагогического совета могут проводиться по письменному требованию не менее одной трети педагогических работников. Педагогический совет вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общей численности педагогических работников, решения принимаются, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании.

Регламент работы определяется педагогическим советом. Решения оформляются протоколом.

7.7. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетных средств и оказанию Учреждению организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, в том числе расположенных за пределами муниципального образования, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии Учреждения.

К компетенции попечительского совета относится:

- определение направления, формы, порядка использования внебюджетных средств, в том числе на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;

- осуществление контроля за их целевым использованием Учреждением, в том числе заслушивание отчета о работе руководителя в данном направлении;

- содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, улучшении условий труда работников и совершенствовании материальной базы Учреждения.

Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) на срок не более двух лет. Количество представителей, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей (законных представителей). Члены попечительского совета осуществляют деятельность на безвозмездной основе. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

О своей деятельности попечительский совет отчитывается перед собранием его избравшим не реже одного раза в год.

Регламент работы, в том числе избрание председателя попечительского совета, даты заседаний, форма голосования по принимаемым вопросам определяются попечительским советом. Принимаемые решения оформляются протоколом. Такие решения доводятся до сведения заинтересованных лиц.

7.8. Непосредственное управление Учреждением осуществляет ее руководитель – директор, прошедший соответствующую аттестацию.

К компетенции директора Учреждения относится:

- представление Учреждения во всех инстанциях;

- заключение договоров, в том числе трудовых, выдача доверенностей;

-обеспечение выполнения санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса;

Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz