«Согласовано»Глава администрацииДубровского районаБрянской области _____________П.В.Акуленко«Согласовано»Начальник отдела образованияАдминистрации Дубровского районаБороновская О.А_____________________«Утверждено»Директор  МОУТрёхбратской СОШ ______________С.А.АндрюшинПриказ № …….  от «…….»…….. 20…..г.

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

перспективного развития

МОУ Трёхбратской СОШ

на 2011-2015 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 1.      ВВЕДЕНИЕ.

 

1.1  . Общая информация о школе.

 

НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение Трёхбратская средняя общеобразовательная школа
Тип учрежденияОбщеобразовательное учреждение
Вид учрежденияСредняя общеобразовательная школа
Организационно-правовая формаМуниципальное учреждение
УчредительАдминистрация Дубровского района Брянской области
Год основания1994
Юридический адрес242760, Брянская область, Дубровский район, деревня Старое Колышкино, ул. Центральная, д.27
Телефон8(48332)-9-92-28
Должность руководителяДиректор школы
Ф.И.О. руководителяАндрюшин Сергей Александрович
Банковские реквизитыр/с 40204810200000100135банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области г. Брянск
Свидетельство о регистрацииСерия 32-АГ  №308641 от 15 апреля 2008 года
ЛицензияСерия А № 261296 от 01 апреля 2008 года регистрационный № 352/11
Свидетельство об аккредитацииСерия АА № 125228 от 07 февраля 2008 года регистрационный № 1505
e-mailandseal@bk.ru
Структура общеобразовательного учреждения4 ступени  образования:Нулевая ступень. Дошкольное образование.Нормативный срок освоения– 4 годаПервая ступень. Начальное общее образование  Нормативный срок освоения  – 4 года.Вторая ступень. Основное общее образование.Нормативный срок освоения  -5 летТретья ступень. Среднее (полное) общее  образование.Нормативный срок освоения - 2 года
Формы государственно-общественного управленияАдминистрация Дубровского района

Совет школы
Директор школы
 
  

Педагогический совет

 

1.2.     АНАЛИЗ

  • общеобразовательных потребностей, возможностей общества и окружающего школу социума;
  • деятельности школы за весь период ее существования (традиции, достижения, недостатки);
  • уровня профессионализма, наклонностей и интересов педагогического коллектива школы; инновационных процессов, происходящих в школе, с точки зрения их эффективности;
  • находится ли школа в творческом поиске, развитии: определяется ли в школе «социальный заказ» на образовательные услуги, проводится ли мониторинг результативности, осуществляется ли диагностика не только на предмет обученности и воспитанности, но и на предмет общего развития: физического, духовного, нравственного.

 

         Деревня Старое Колышкино, где расположена МОУ Трёхбратская СОШ, находится на удалении 30 км. от районного центра, пгт.  Дубровка. Деревня относится к Сещинскому сельскому поселению, центр которого - п. Сеща- расположен на  расстоянии 7 км от деревни.  Население деревни составляет 263 человека. В основном, жители деревни – люди со средним или средним  специальным профессиональным образованием.  Основная часть населения работает на сельхозпредприятии, часто меняющем свое название, которое в настоящее время   находится в частном владении и является   нестабильным (заработная плата  невысокая, однако нет уверенности в завтрашнем дне, директора предприятия очень часто меняются ). По спискам к категории малообеспеченных семей относятся ВСЕ семьи обучающихся и воспитанников школы.

       На территории деревни имеется продовольственный магазин, ФАП, почтовое отделение и СДК.  Несколько лет   назад был закрыт санаторий «Трёхбратский», таким образом, населению деревни  необходимо искать иные источники дохода: у частных лиц, за пределами деревни, работа в Москве. Основная часть отцов действительно работает в Москве, поэтому являются т.н. «временными папами».

Здание школы было построено в 1994 году и рассчитано на 162 учащихся по типовому проекту. В 2010-2011 учебном году обучается 42 ученика. Школьным автобусом  в школу организован подвоз  учащихся из близлежащих деревень, где нет возможности получить  образование (д.Афонино, д.Алешинка, д.Сергеевка).

В 2000 году решением администрации района в деревне был закрыт детский сад, и воспитанники были переведены в здание школы, где была открыта дошкольная разновозрастная группа.

С  21 апреля 2009 года при школе открыта дошкольная разновозрастная группа № 2 в д. Радичи,  расположенная на расстоянии  12  км  от  школы

Для выполнения социального заказа родителей относительно  предоставления детям возможности  получать дошкольное образование с 2009-2010 учебного года при школе продолжают функционировать две дошкольные разновозрастные группы с общим количеством 18 воспитанников.

Количество учащихся ежегодно уменьшается(2000г.-87уч; 2005г.-53уч; 2010г-32 уч.). Их количество возросло в 2010-2011 уч.году в связи с закрытием МОУ Алешинской СОШ и МОУ Афонинской ООШ (до 42 учащихся). Из-за отсутствия возможности дальнейшего трудоустройства  в деревне выпускники после окончания учебных заведений назад в деревню не возвращаются. По прогнозу количество учащихся в школе к 2015 году составит 10 человек. В связи с этим может возникнуть вопрос о закрытии школы.

       Школа ищет позитивные пути сотрудничества со всеми социальными институтами  в районе. Выполняя социальный заказ родителей на  обеспечение обязательного и дополнительного образования детей, школа использует весь свой потенциал   для достижения названной цели. Обязательное образование школа осуществляет в полной мере и на хорошем уровне: все учителя, работающие в ней — специалисты в своей области, умеющие  дать прочные знания и получить хороший результат (ежегодно учащиеся успешно проходят государственную итоговую аттестацию). Основной проблемой является то, что в деревне отсутствуют  другие учреждения, выполняющие  социальный образовательный заказ. Школа не имеет возможности разнообразить дополнительное образование учащихся за счет привлечения других специалистов, кроме собственных. СДК на данный момент функционирует лишь формально.

Таким образом, не слишком высокий уровень запросов среднестатистических российских сельских семей школа может удовлетворить наилучшим образом. И даже более того, в связи с небольшой наполняемостью классов в школе есть  реальная возможность осуществить тот самый индивидуальный подход к учащимся, который задекларирован практически во всех российских школах, однако   на практике  неосуществим, тем более в последнее время, когда переход на новую систему оплаты труда целенаправленно ведет к увеличению количества учеников в классе.

Таким образом, в современной действительности только школа является тем центром, который может  поддержать жизнь в деревне. Если не будет школы, то в течение 5 – 7 лет деревня исчезнет.  

2) В 2008 году Трёхбратской школе  исполнилось 80 лет. Школа ведет свое начало от организованной  в д.Старое Колышкино в 1928 году  так называемой ШКМ (Школы крестьянской молодежи). В течение 2-х лет в школе был  1 класс, где обучалось 50 учеников разного возраста. С 1930 по 1933 год в здании школы открыли Птицеводческий Техникум. С этой целью учеников начальных классов обучали в доме церковнослужителей, а ученики старших (5-7 классов) были переведены в Сергеевскую школу. В 1933 году из изб деревенских кулаков было построено отдельное здание для школы. В ней было 7 классов. В эту школу ходили ученики из всех прилегающих деревень. Во время Великой Отечественной войны с 1941 по  1943 год в здании школы располагалась немецкая комендатура. Школа в это время не работала совсем.  После освобождения Брянщины от немецких оккупантов она начала функционировать. С этого времени Трёхбратская школа стала средней.  В 1990 году из старого обветшалого здания учащиеся школы были переведены в здание общежития. А в 1994 году было построено новое двухэтажное здание, где все помещения – специальной планировки.  

Таким образом, на данный момент Трёхбратской школе – 83 года, а ее современному зданию, с года постройки которого школа ведет свою современную историю – 17 лет.

 

Характеристика организации УВП.

1)      Администрация школы осуществляет планирование работы по конечным результатам.

2)      Деятельность школы регламентируют следующие программы

¡   Программа развития МОУ Трёхбратской СОШ (Утв. приказом №  98 от  1.09.2010 г.)

¡   Образовательная программа (утверждается ежегодно)

¡   Программа «Здоровье» (утверждается ежегодно)

¡   Программа «Семья» (утверждается ежегодно)

¡   КЦП «Личностно-ориентированный подход к развитию интеллектуального и творческого потенциала одарённых учащихся» (утверждается ежегодно)

¡   КЦП «Помощь учащимся в период адаптации к  новым условиям обучения » (утверждается ежегодно)

¡   « Комплексно-целевая программа преемственности дошкольного и начального  школьного образования» (утверждается ежегодно)

¡   КЦП «Организация  профилактической работы с неблагополучными учащимися» (утверждается 1 раз в 4 года)

 

Реализуемые программы

 

 

 

1. Дошкольное образование

2. Начальное общее образование: -федерального уровня
- регионального уровня
-учрежденческого уровня
3. Основное общее образование- федерального уровня

- регионального уровня 

- учрежденческого уровня
4. Среднее  (полное)общее образование:- федерального уровня

-регионального уровня- учрежденческого уровня

Программа воспитания и обучения в детском саду/  под редакцией М. А.  Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика – Синтез,2007 (Допущено Министерством образования и науки РФ))

Школа России. Концепция и программы для начальных классов. М; Просвещение, 2009 (гриф «рекомендовано»)Основы православной культуры
Авторские программы курсов индивидуальных занятий


Рабочие программы по предметам базисного учебного плана, составленные в соответствии с рекомендованными Минобрнауки РФ, изд.не ранее 2005 годаПрограмма по истории Брянского краяПрограмма по черчениюПрограмма по курсу «Самоопределение»Авторские программы курсов индивидуальных занятий:Авторские программы элективных курсов

Рабочие программы по предметам базисного учебного плана, составленные в соответствии с рекомендованными/ допущенными Минобрнауки РФ, изд. не ранее  2005 года
Авторские программы элективных предметовАвторские программы элективных курсов
Направления, по которым организовано дополнительное образование детей в школе

 

 

Характеристика обучающихся и выпускников за последние 5 лет


2006-2007 уч.год2007-2008 уч.год2008-2009 уч.год2009-2010 уч.год2010-2011 уч.год
Общее количество обучающихся и воспитанников,                        из них4439483968
   в дошкольной      группе №1 / № 2987\108/1111\14
в начальной   школе774719
в основной    школе2224201418
в средней  полной школе607116
Количество   выпускников школы за последние 5 лет (11 \ 9 кл)6\00\50\96\44\6
Из них с золотыми и серебряными медаляминетнетнетнетнет
Количество выпускников последних  5 лет, продолживших образование вне школы в соответствии с собственными планами61674
В том числе поступивших в вузы3 (50%)002 (33 %)
В том числе поступивших в ссузы3 (50%)1 (100%)5 (83%)5 (50%)

 

Достижения обучающихся за последние 5 лет


Победители и призеры региональных олимпиад, смотров, конкурсов
2006-2007 уч.годОбластной конкурс среди учащихся школ по физике «Юный Архимед» - 5 место2007-2008 уч.год
нет
2008-2009 уч.год
нет
2009-2010 уч.годРегиональный этап Первого Всероссийского конкурса, посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества» (победитель)2010-2011 уч.год
нет
Победители и призеры районных олимпиад, смотров, конкурсовРайонная выставка технического творчества «Волшебство детских рук» (2 место)Районная выставка декоративно-прикладного творчества «Волшебство детских рук» (3 место)16-ый районный финал ДЮП ВСИ «Зарница» (3 место)Районный конкурс социальных проектов «Я- гражданин России» (1 место)Районный смотр художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусства» (3 лауреата)Районная олимпиада по технологии  (9 кл: 1 место)Районный конкурс творческих работ «Привычка. Характер. Судьба» (2 место)Районный смотр художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусства» (4 лауреата)Районный конкурс-многоборье командиров отрядов ДЮП «Во славу Отечества»  (1 место)17-ый районный финал ДЮП ВСИ «Зарница»   (3 место)Районная выставка технического творчества «Эхо войны» (3 место)Районная олимпиада по математике  (10 кл: 3 место)Районная олимпиада по русскому языку (10 кл: 4 место)
Районный конкурс «Пою моё Отечество»(2 место)
Районный конкурс «Юные голоса»(3 место)
Районный смотр художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусства» (3 лауреата)



ВОШ (муниципальный этап) по физике (11 кл: 1 место)ВОШ (муниципальный этап) по математике (11 кл: 3 место)ВОШ (муниципальный этап) по ОБЖ (11 кл:1 место)ВОШ (муниципальный этап) по технологии (9кл : 1 место)Муниципальный этап обл.конкурса исслед. работ, посвященных 65-летию Победы (2 место)Районные соревнования по тяжелой атлетике (толкание ядра) (1 место)Районные соревнования по русской лапте (3 место)Районный смотр худож. самодеятельности (3 лауреата)Районный конкурс «Орлята учатся летать» (2 м.)ВОШ (муниципальный этап) по физкультуре (8 кл: 3 место)Районные соревнования по русской лапте (3 место)Районный конкурс «Бумажная Вселенная» (2 место)Районный смотр художественной самодеятельности (1 лауреат)Районный конкурс исследовательских работ по школьному краеведению (лауреат)Районный конкурс «Орлята учатся летать» (2 место)Конкурс «Во славу Отечества» ХХ районного финала ДЮП (3 место)

 

Реализуемые социальные проекты

 

Традиции общеобразовательного учреждения

¡  Физзарядка – ежедневно до 1 урока

¡  Общешкольная линейка (еженедельно по субботам после 2 урока)

¡  Дни Здоровья (ежемесячно)

¡  День Знаний  - 1 сентября

¡  День освобождения Брянщины (легкоатлетический кросс на приз Алеши Кузнецова(выпускника и учителя школы, погибшего в Чечне)- 17 сентября

¡  День Учителя (день самоуправления) – 5 октября

¡  День Матери  (совместное с родителями мероприятие) – 27 ноября

¡  Новогодний утренник, Новогодний вечер – 29,30 декабря

¡  Вечер встречи выпускников – 1 суббота февраля

¡  Месячник патриотического воспитания – февраль

¡  Международный женский день – 8 марта

¡  День смеха – 1 апреля

¡  День Победы- 9 мая

¡  Праздник Последнего звонка

¡  Выпускной вечер

 

Награды школы

Регионального уровняДипломом Управления администрации Брянской области награждается кружок Центра дополнительного образования за 1 место в областной выставке по начальному техническому моделированию».  (2007 г.)
Муниципального уровня
  1. Грамотой администрации Дубровского района награждается команда школы за 1 место во втором финале ДЮП. ( 1993 г.)
  2. Дипломом администрации Дубровского района награждается команда школы  за 3 место в соревнованиях по стельбе.(1997 г.)
  3. Грамотой администрации Дубровского района награждается хоровой коллектив школы - лауреат смотра художественной самодеятельности.(1997 г.)
  4. Грамотой администрации Дубровского района награждается коллектив школы  за 3 место в районном конкурсе фольклорных коллективов «Весёлая коляда» (1997 г.)
  5. Грамотой администрации Дубровского района награждается коллектив МОУ СОШ за отличную работу по подготовке учреждения к учебному году.  (2002, 2004, 2005г.г.)
  6. Грамотой администрации Дубровского района награждается команда Трёхбратской школы за активное участие в районных соревнованиях по волейболу среди работников образования.(2004 г.)
  7. Почетной грамотой администрации Дубровского района награждается  коллектив школы за 1 место в районной технической выставке начального технического моделирования «Ступеньки детского технического творчества», посвященной 60- летию Победы.(2005  г.)
  8.  Почетной грамотой администрации Дубровского района награждается вокальная группа учителей- лауреат смотра художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств». (2005 г.)
  9. Почетной грамотой администрации Дубровского района награждается вокальная группа учителей- лауреат смотра- конкурса художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств. (2006 г.)
10.  Грамотой администрации Дубровского района награждается коллектив школы за 1 место в районной итоговой выставке декоративно- прикладного творчества. (2006 г.)11.  Почетной грамотой администрации Дубровского района награждается коллектив школы  за 3 место в районном смотре-конкурсе художественной самодеятельности «Я входу в мир искусств» (2006 г.)12.  Дипломом администрации Дубровского района награждается победитель конкурса детского рисунка по противопожарной тематике. (2006 г.)13.  Грамотой администрации Дубровского района награждается коллектив школы за 2 место в районной выставке технического творчества. (2007 г.)14.  Грамотой отдела образования администрации Дубровского района награждается вокальная группа учителей «Ивушки»-лауреат смотра художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств» (2008 г.)15.  Грамотой отдела образования администрации Дубровского района награждается команда педагогов школы за активное участие в районных соревнованиях по волейболу   (3 место)(2008 г.)16.  Грамотой отдела образования администрации Дубровского района награждается вокальная группа учителей «Ивушки» - лауреат смотра художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств» (2009 г.)17.  Грамотой отдела образования администрации Дубровского района награждается вокальная группа учителей «Ивушки» - лауреат смотра художественной самодеятельности «Я вхожу в мир искусств» (2010 г.)18.  Грамотой районного совета народных депутатов и администрации Дубровского района награждается коллектив МОУ Трёхбратской СОШ за подготовку к 2010-2011 учебному году. (2010 г.)19.  Грамотой районного совета народных депутатов и администрации Дубровского района награждается общешкольный родительский комитет за добросовестную работу, сотрудничество с образовательным учреждением и активное участие в организации общешкольных мероприятий (2011 г.)20.  Грамотой Дубровского районного совета профсоюза работников образования награждается коллектив педагогов МОУ Трёхбратской СОШ за активное участие в районных соревнованиях по волейболу (2011)

 

Недостатки школы.

 

1. школа удалена от районного и поселенческого центров, что затрудняет привлечение к УВП других социальных образовательных учреждений,

2. примерно 25 % учителей школы – учителя-совместители, что создает определенные проблемы с расписанием и с организацией методической работы для учителей,

3. если учителя-совместители охотно идут работать в школе даже в условиях географической удаленности, то найти специалистов для организации дополнительного образования при малом количестве часов нелегко, в связи с этим – небольшое многообразие дополнительных образовательных услуг и кружковой работы.

4. школа расположена в сельской глубинке, где у учащихся отсутствует возможность удовлетворить свои познавательные интересы. Единственные источники знаний  – сама школа и Интернет.

5. Большая часть семей учащихся относится к той или иной категории неблагополучных, что оказывает влияние на интеллектуальное развитие детей и уровень их учебной мотивации.

6. Практически все семьи учащихся неполные или условно неполные (т.к. один из родителей работает в Москве и приезжает редко), что создает трудности организации воспитательного процесса. 

 

3)      Характеристика педагогического коллектива.

 

Общее количество педагогических работников20
Из них совместителей5
Из них работников дошкольного образования1+3
Характеристика по образованию 
Характеристика по уровню квалификацииВ школе работают 5  %   (1)  учителей , имеющих высшую квалификационную категорию,65  %  (13)  учителей, имеющих 1 квалификационную категорию,10  %  (2)  учителей, имеющих 2 квалификационную категорию,20 %  (4)  учителей,  не имеющих  квалификационной категории ,                из них 3 – планируют пройти аттестацию в 2011-2012 уч.году

Характеристика по возрастному критерию
 
 
          до 30 лет –  1 чел.от 30 до 40 лет –  11 чел.           от 40 до 55 лет-  5 чел.  старше 55 лет -  3 чел.


Характеристика по стажуВ школе работают учителя. имеющие   педагогический стаж                     до 5 лет – 4 человека  -   20 %… Продолжение »