СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Паспорт  Программы развития ....…………………….……………….          3    стр.
  2. Информационная  справка о школе……………………………………          5    стр.
  3. Проблемный анализ состояния образовательного учреждения

                по направлениям………………………………………………………..…  18  стр.  

3.1. Состояние значимой для школы  внешней социально-экономической среды и прогноз тенденций  ее изменения

3.2.  Состояние социального заказа и прогноз тенденций, адресуемых школе тенденций изменения образовательных потребностей населения

3.3. Анализ и оценка достижений учащихся

3.4. Анализ и оценка  педагогического опыта, инновационного  потенциала, потенциальных точек роста педагогического коллектива   

3.5 Анализ сохранения здоровья и формирование здорового образа жизни

3.6.Обеспечение качественного и доступного базового и дополнительного  образования.

3.7.Система воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся

3.8. Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе Составляем таблицу и ранжируем проблемы

4.     Концепция преобразований, основные направления развития школы …….. 36  стр.           

5.      Стратегия перехода к новому состоянию содержания образования  ………  53  стр.

6.      Цели  этапа преобразования ………………………………………………….   56 стр.

7.      План действий по реализации Программы…………………………………..   55  стр

8.      Критерии и показатели эффективности  реализации Программы …………   59  стр.

9.      Финансовое  обеспечение Программы……………………………………….   60 стр.

10.    Литература……………………………………………………………………..   63 стр.

 

1. Паспорт  Программы развития

 

Полное наименование ПрограммыПрограмма развития модернизации и инновационного развития  муниципального общеобразовательного учреждения Трёхбратской средней общеобразовательной школы д.Старое Колышкино Дубровского района Брянской области
Срок действия Программы5 лет:  2010-2015 гг.
Разработчики ПрограммыДиректор школы  Андрюшин Сергей Александрович,Председатель Совета школы Гаврютина Светлана Петровна, Замдиректора по УВР  Минина Ольга Михайловна,Замдиректора по УВР (Д/О)-группа № 1 Герасина Татьяна Анатольевна,Замдиректора по УВР (Д/О)-группа  № 2  Реук Светлана Алексеевна,Замдиректора по ВР Рыкова Ольга НиколаевнаПредседатель родительского комитета Пузанова Светлана Николаевна
Нормативно-правовые  основы разработки Программы
  • Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года..
  • Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ.
  •  Закон Российской Федерации "О федеральных образовательных стандартах" (принят Государственной думой в 2004 году).
  •  Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы» от 23декабря 2005 г. №803.
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  • приоритетный национальный проект «Образование».
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации  от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерные  учебные программ образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» с изменениями, внесёнными приказом Министерства образования Российской Федерации от 20 августа 2008 года  № 241.
  • Федеральный компонент государственный образовательных стандартов дошкольного,  начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования ,утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089.
  • Стандарт общего образования второго поколения
  • Типовое положение об образовательном учреждении (в редакции Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 №919, от 01.02.2005 №49, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г.№196.
  • Санитарно- эпидемиологические правила СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44.
  • Закон Брянской области «Об образовании»  принятый Брянской областной Думой от 29.04.1999 года 
  • Программа развития на 2005-2009 года
  • Устав Муниципального общеобразовательного учреждения  Трёхбратской средней общеобразовательной школы.
  •  Локальные акты, регламентирующие учебно-воспитательный процесс в МОУ Трёхбратской средней общеобразовательной школы
Основная стратегическая цель ПрограммыОрганизация полноценной работы школы для подготовки учащихся с такими важнейшими качествами личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, с умением выбирать профессиональный путь,  готовностью обучаться в течение всей жизни.
Стратегические задачами Программы развития
  1. Совершенствование содержания и технологий образования на всех ступенях обучения.
  2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг  с      
применением технологий здоровьесбережения и обеспечение психолого-медико-социального сопровождения  учащихся и воспитанников.
  1. Совершенствование системы управления школой, создание открытого информационного пространства.
  2. Построение системы для саморазвития, самопроявления,  самоопределения, самореализации личности ребенка.
Этапы реализации Программы1 этап (2010 год 1 полугодие): Разработка текста Программы, ее общественное  обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта Программы. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Программы2 этап (2010(второе полугодие)– 2014 года): Реализация  ведущих направлений Программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации.3 этап (2015  год): Подведение итогов и анализ результатов реализации Программы, подготовка проекта новой программы развития «Школа- социокультурный комплекс».
Ожидаемые конечные результаты
  1. Переход на новые образовательные стандарты.
  2. Обеспечение социальных гарантий, прав ребёнка на образование  в соответствии принципами государственной политики в области образования:
- в дошкольном звене – обеспечение благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и подготовки к жизни в современном обществе,- в начальном звене – создание условий для развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться ,- в среднем звене- создание условий для успешной социальной адаптации  и реализации компетентностного подхода: ориентация на практические навыки, способности применять знания,- в старшем звене – создание условий для дифференциации обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ 3.Создание системы воспитательной работы, направленной на развитие творческого мышления и ключевых компетентностей4. Информатизация образовательного пространства школыМодернизированная школьная инфраструктура материально-технической базы образовательного учреждения.
  1. Систематическое функционирование органов государственно-общественного управления школой
Система организации контроля  за выполнением Программы
Должность участника процессаФункционал
Председатель овета школы
  1. Отчет о реализации Программы при выполнении ежегодного публичного доклада
Директор школы1. Оценка результатов работы по Программе2. Анализ  состояния  работы  по Программе на заседании педсовета.3. Отчет  о ходе работы по Программе на заседании Совета школы
Заместители директора школы
  1. Организация выполнения мероприятий Программы
  2. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы (в рамках своего подразделения)
  3. Оценка результатов работы (в рамках своего подразделения)
  4. Выработка  решений ,не требующих изменений ключевых направлений Программы
  5. Подготовка  решений для утверждения их директором школы

 

2. Информационная  справка о школе

2.1 Общая информация о школе.

Название Муниципальное общеобразовательное учреждение Трёхбратская средняя общеобразовательная школа
Тип учрежденияОбщеобразовательное учреждение
Вид учрежденияСредняя общеобразовательная школа
Организационно-правовая формаМуниципальное учреждение
Учредитель Администрация Дубровского района Брянской области
Год основания1994
Юридический адрес242760, Брянская область, Дубровский район, деревня Старое Колышкино, ул. Центральная, д.27
Телефон 8(48332)-9-92-28
Должность руководителяДиректор школы
Ф.И.О. руководителяАндрюшин Сергей Александрович
Банковские реквизитыр/с 40204810200000100135банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области г. Брянск
Свидетельство о регистрацииСерия 32-АГ  №308641 от 15 апреля 2008 года
Лицензия Серия А № 261296 от 01 апреля 2008 года регистрационный № 352/11
Свидетельство об аккредитацииСерия АА № 125228 от 07 февраля 2008 года регистрационный № 1505
e-mail andseal@bk.ru
Структура общеобразовательного учреждения4 ступени  образования:Нулевая ступень. Дошкольное образование.Нормативный срок освоения– 4 годаПервая ступень. Начальное общее образование  Нормативный срок освоения  – 4 года.Вторая ступень. Основное общее образование.Нормативный срок освоения  -5 летТретья ступень. Среднее (полное) общее  образование.Нормативный срок освоения - 2 года
Формы государственно-общественного управленияАдминистрация Дубровского района
 
  

Совет школы
Директор школы
 
  

Педагогический совет

 

2.2  Ресурсная база общеобразовательного учреждения


Помещения и их состояние
Школа построена по типовому проекту в 1994 году – 2 этажное типовое  здание на 162 ученика.         Основные помещения 1 этажа:Спортивный зал , столовая на 41 место  со всеми помещениями, комбинированные мастерские, кабинеты начальных  классов(3 шт.),вестибюльОсновные помещения 2 этажа:Кабинеты русского языка и литературы, химии и биологии, математики, физики, истории, информатики и ин.языка, актовый зал, школьная библиотека, сельская библиотека, рекреация.Дошкольная группа №1  расположена в учебных кабинетах 1 этажаДошкольная группа  № 2 располагается  в отдельном здании           Все помещения, предусмотренные для организации учебно-воспитательного процесса,  соответствуют требованиям СанПин и находятся в хорошем состоянии.
Техническая оснащённость
  •  персональных компьютеров - 6 шт. ( 1 в д/г № 2)
  • принтер 4  шт. (- 1 шт. в д/г № 2)
  • музыкальный центр -  1 шт.
  • видеопроектор  - 2 шт.
  • интерактивная доска -1 шт.
  • телевизор - 1 шт.
  • выход к ресурсам Интернет  временно  отсутствует. 
Библиотечный фонд- учебники  1254 экз.- художественная литература 234   экз- научно-популярная 25 экз- методическая  76 экз
Спортивные сооружения и площадкиИмеются:- две спортивные площадки с установленными спортивным снарядами- детские площадки для дошкольных групп
Пришкольная территорияВсего  - 2,5 га

 

2.3. Краткая характеристика социального окружения  школы и характер его влияния.

         Деревня Старое Колышкино, где расположена МОУ Трёхбратская СОШ, находится на удалении 30 км. от районного центра, пгт.  Дубровка. Деревня относится к Сещинскому сельскому поселению, центр которого - п. Сеща- расположен на  расстоянии 7 км от деревни.  Население деревни составляет 263 человека. В основном, жители деревни – люди со средним или средним  специальным профессиональным образованием.  Основная часть населения работает на сельхозпредприятии, часто меняющем свое название, которое в настоящее время   находится в частном владении и является   нестабильным (заработная плата  невысокая, однако нет уверенности в завтрашнем дне, директора предприятия очень часто меняются ). По спискам к категории малообеспеченных семей относятся ВСЕ семьи обучающихся и воспитанников школы.

       На территории деревни имеется продовольственный магазин, ФАП, почтовое отделение и СДК.  Несколько лет   назад был закрыт санаторий «Трёхбратский», таким образом, населению деревни  необходимо искать иные источники дохода: у частных лиц, за пределами деревни, работа в Москве. Основная часть отцов действительно работает в Москве, поэтому являются т.н. «временными папами».

Здание школы было построено в 1994 году и рассчитано на 162 учащихся по типовому проекту. В 2009-2010 учебном году обучается 32 ученик. Школьным автобусом  в школу организован подвоз  учащихся из близлежащих деревень, где нет возможности получить среднее(полное) общее образование (д.Афонино, д.Алешинка, д.Сергеевка).

В 2000 году решением администрации района в деревне был закрыт детский сад, и воспитанники были переведены в здание школы, где была открыта дошкольная разновозрастная группа.

С  21 апреля 2009 года при школе открыта дошкольная разновозрастная группа № 2 в д. Радичи,  расположенная на расстоянии  12  км  от  школы

Для выполнения социального заказа родителей относительно  предоставления детям возможности  получать дошкольное образование с 2009-2010 учебного года при школе продолжают функционировать две дошкольные разновозрастные группы с общим количеством 18 воспитанников.

Количество учащихся ежегодно уменьшается(2000г.-87уч; 2005г.-53уч; 2010г-32 уч.). В связи с закрытием МОУ Алешинской СОШ и МОУ Афонинской ООШ все дети проживающие в микрорайонах указанных выше школ были зачислены в МОУ Трёхбратскую СОШ до 01.06.2010 года. Таким образом в 2010-2011 учебном году планируется 42 обучающихся.

       Школа ищет позитивные пути сотрудничества со всеми социальными институтами  в районе. Выполняя социальный заказ родителей на  обеспечение обязательного и дополнительного образования детей, школа использует весь свой потенциал   для достижения названной цели. Обязательное образование школа осуществляет в полной мере и на хорошем уровне: все учителя, работающие в ней — специалисты в своей области, умеющие  дать прочные знания и получить хороший результат (ежегодно учащиеся успешно проходят государственную итоговую аттестацию). Основной проблемой является то, что в деревне отсутствуют  другие учреждения, выполняющие  социальный образовательный заказ. Школа не имеет возможности разнообразить дополнительное образование учащихся за счет привлечения других специалистов, кроме собственных. СДК на данный момент функционирует лишь формально.

Таким образом, не слишком высокий уровень запросов среднестатистических российских сельских семей школа может удовлетворить наилучшим образом. И даже более того, в связи с небольшой наполняемостью классов в школе есть  реальная возможность осуществить тот самый индивидуальный подход к учащимся, который задекларирован практически во всех российских школах, однако   на практике  неосуществим, тем более в последнее время, когда переход на новую систему оплаты труда целенаправленно ведет к увеличению количества учеников в классе.

Таким образом, в современной действительности только школа является тем центром, который может  поддержать жизнь в деревне. Если не будет школы, то в течение 5 – 7 лет деревня исчезнет.  

         В 2008 году Трёхбратской школе  исполнилось 80 лет. Школа ведет свое начало от организованной  в д.Старое Колышкино в 1928 году  так называемой ШКМ (Школы крестьянской молодежи). В течение 2-х лет в школе был  1 класс, где обучалось 50 учеников разного возраста. С 1930 по 1933 год в здании школы открыли Птицеводческий Техникум. С этой целью учеников начальных классов обучали в доме церковнослужителей, а ученики старших (5-7 классов) были переведены в Сергеевскую школу. В 1933 году из изб деревенских кулаков было построено отдельное здание для школы. В ней было 7 классов. В эту школу ходили ученики из всех прилегающих деревень. Во время Великой Отечественной войны с 1941 по  1943 год в здании школы располагалась немецкая комендатура. Школа в это время не работала совсем.  После освобождения Брянщины от немецких оккупантов она начала функционировать. С этого времени Трёхбратская школа стала средней.  В 1990 году из старого обветшалого здания учащиеся школы были переведены в здание общежития. А в 1994 году было построено новое двухэтажное здание, где все помещения – специальной планировки. 

Таким образом, на данный момент Трёхбратской школе – 83 года, а ее современному зданию, с года постройки которого школа ведет свою современную историю – 17 лет.

В современной действительности только школа является тем центром, который может   удержать жителей в деревне. Если не будет школы, то в течение 5 – 7 лет деревня исчезнет.

 

2.4 Характеристика педагогических кадров

Общее количество педагогических работников18
Из них совместителей5
Характеристика по образованию 
Характеристика по уровню квалификацииВ школе работают 5  %   (1)  учителей , имеющих высшую квалификационную категорию,65  %  (13)  учителей, имеющих 1 квалификационную категорию,10  %  (2)  учителей, имеющих 2 квалификационную категорию,20 %  (4)  учителей,  не имеющих  квалификационной категории ,             из них 3 – планируют пройти аттестацию на соответствие должности в 2011-2012 уч.году
Характеристика по возрастному критерию


 до 30 лет –  1 чел.

 от 30 до 40 лет –  11 чел.           

 от 40 до 55 лет-  5 чел.  старше 55 лет -  3 чел..

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz